Select your language here

вторник, 5 апреля 2016 г.

Towards the creation of the bicycle transport subsystem

На пути создания велосипедной транспортной подсистемы

До сих пор велосипед в должной мере не адаптирован в общую систему транспортных сообщений, особенно в городах. Например, в общем трафике Минска его доля составляет не более 0,01%. Являясь по существу транспортным средством, велосипед в большей степени используется как способ для развлечения, отдыха или спорта.

Как же помочь той части населения, которая желает использовать, прежде всего, транспортные свойства своего велосипеда? Ведь почти у половины минских семей есть свой работоспособный двухколесный друг, но только 1% из них им пользуется постоянно. Как же оживить этот имеющийся в наличии, но почти незадействованный ресурс? Ведь в отличие от других видов передвижения, созданных человеком, байк не разрушает экологию жизнеобитания, и поэтому использование его в качестве транспорта было бы для всех весьма полезным.

Создание городских велодорожек, разметка пешеходных переходов, понижение бордюров на пешеходных переходах – это здорово. Но, все же, две основные проблемы, тормозящие превращение велосипеда в эффективное транспортное средство, пока не решены. 


Первая формулируется приблизительно так: «Куда в многоэтажке удобно спрятать на ночь железного коня?», вторая – «Где безопасно оставить свой велосипед в городе?». Или примерно так: «Где оставить любимый байк на вокзале, чтобы, не опасаясь за его сохранность, со спокойным сердцем пересесть на электричку?». Преодоление этих трудностей возможно только при повсеместном создании надежных и удобных велопарковок, позволяющих велолюбителям без опасений покидать своих железных коней как в начале, так и в конце пути, причем, на продолжительное время. 

Изящное техническое решение, способное преодолеть эти проблемы, уже найдено. Это - несложное и легко управляемое устройство, с одинаковым успехом обеспечивающее парковку байка как дома, так и на улице. Припаркованный велосипед при этом почти не занимает площади в доме или в городе, не мешает пешеходам, органично вписывается в существующий ландшафт. Для его работы нет необходимости подключаться к источникам энергии. Устройство нематериалоемко,  долговечно, недорого и быстро окупается.  (Смотри приложение)

Мы считаем, что внедрение предлагаемой инновации (придуманной, кстати, в Беларуси!) позволит велосипеду занять заслуженное место в ежедневном транспортном потоке, превратив его из где-то пылящейся дорогой игрушки в непревзойденного лидера по перемещению людей на близкие расстояния. С этой поры мы открываем этап формирования новой велосипедной подсистемы, которая достойно дополнит существующую транспортную систему городов и территорий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий